Наличие условий организации обучения
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ «СОШ
№ 19»
В
соответствии с Уставом, МБОУ «СОШ №19» вправе осуществлять обучение обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ,
адаптированных для обучения указанных обучающихся.
В
учреждении специалистами учителями-логопедами, педагогами-психологами,
учителем-дефектологом, проводится индивидуальная и групповая коррекционная
работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает
создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать
особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса/
Программы, планы работы
Личная страница учителя - логопеда
«Школа,открытая для всех»
Кабинет
индивидуального обучения
|

|
Кабинет для
подгрупповых занятий
|
|
Коррекционно-развивающая
среда
|
|
№
|
Условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие условий для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие/отсутствие
|
Краткая
характеристика условий
|
1
|
Наличие паспорта
доступности
|
Имеется
|
Паспорт доступности
|
2.
|
Наличие обучающихся с ОВЗ
|
Имеется
|
Обучающиеся с ОВЗ проходят
обучение по адаптированным общеобразовательным программам
|
3
|
Предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь
|
Имеется
|
В школе работают 7
тьюторов
|
4
|
Проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий
|
Имеется
|
- гибкая
организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных
особенностей).
- в классах осуществляется
совместное образование детей нормы и
детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной
общеобразовательной программой для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- индивидуальные планы
|
5
|
Оказание психологической и
другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ
|
Имеется
|
В
Образовательной организации проходят занятия
с педагогом-психологом, как в форме подгрупповой работы, так и в форме
индивидуальных занятий в группах компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития и группах с тяжёлыми нарушениями речи. При
необходимости педагог-психолог оказывает консультативную помощь детям по
запросу родителей или педагогов.
Также консультативную помощь детям могут оказать
учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др. специалисты. На базе СОШ создан
клуб психологической поддержки «Мы вместе»
Разработан сайт, имеющий версию для слабовидящих.
|
4.
|
Использование специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Имеется
|
Логопедические кабинеты и
кабинеты педагогов-психологов оснащены набором необходимых учебно-методических,
наглядных и демонстрационных пособий.
Для обучающихся имеются:
- зеркала, зонды, профили;
- альбомы обследования;
- тексты для списывания;
- предметные и сюжетные картинки;
- интерактивная доска;
- стационарные и переносные
мультимедийные проекторы;
- песочницы; стол
- парты с регулируемой высотой;
- беговая дорожка;
- эллипсоидный тренажер;
- ходунки;
- сухой бассейн;
- воздушно – пузырьковая колонна;
- тактильные доски.
|
7.
|
Обеспечение доступа в
здания, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ.
Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ОВЗ
(перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)
|
Имеется
|
-
территория школы, на базе которой организовано обучение, соответствует
условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку.
-
имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный
специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями.
- расширенные 2-х
створчатые дверные проемы
- в коридорах имеются
посадочные места.
- санитарная комната со
специальным сантехническим оборудованием (для самостоятельного или с помощью
взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с ОВЗ)
|
• МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
• Паспорт доступности МБОУ "СОШ №19"
• Схема доступности МБОУ "СОШ №19"
• Акт обследования МБОУ "СОШ №19"
• Приложения к акту доступности МБОУ "СОШ №19"

ПАРАЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА БОЧЧЕ